12-14 октября 2020 года было проведено выездное мероприятие сотрудниками ФГБУ «НМИЦ оториноларингологии» ФМБА России по профилям «оториноларингология» и «сурдология-оториноларингология» на базе ЛПУ 3-го уровня в рамках реализации поставленных задач Национальным проектом «Здравоохранение» и федеральным проектом «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий».

Была организованна встреча с Добровольским Алексеем Альбертовичем (директор Департамента здравоохранения ХМАО – Югра), Пилипенко Алексеем Анатольевичем (ГВС ХМАО - Югра (взрослый)), Гацко Юрием Сергеевичем (ГВС ХМАО – Югра (детский)), Кутефой Еленой Ивановной (главврач БУ ОКБ), Шестаковой Галиной Никандровной (главврач БУ СОКБ).
В рамках выездной группы были направлены:
Буркин Александр Владимирович (заместитель директора ФГБУ «НМИЦ оториноларингологии» ФМБА России по медицинской части, д.м.н., профессор), Липсон Дмитрий Юльевич (начальник отдела организационно-методического руководства региональными медицинскими организациями по профилю «оториноларингология» ФГБУ «НМИЦ оториноларингологии» ФМБА России), Карпов Виталий Леонидович (заведующий отделением сурдологии ФГБУ «НМИЦ оториноларингологии» ФМБА России, к.м.н.), Пименов Иван Александрович (начальник отдела компьютерно-сетевого и электронного оборудования ФГБУ НМИЦО ФМБА России), Учуров Александр Геннадьевич (заведующий клинико-диагностического отделения центра профпатологии ФГБУ НМИЦО ФМБА России).

В регионе отмечен высокий уровень укомплектованности штата оториноларингологической службы и полная укомплектованность ЛОР кабинетов согласно приказу Минздрава России №178н. А так же, в ХМАО – Югре функционируют высокотехнологичные телемедицинские центры, которые активно используются в работе для получения телемедицинских консультаций у специалистов федеральных центров.
В качестве рекомендаций для Департамента здравоохранения ХМАО – Югра - предусмотреть возможность организации и оснащения рабочего места врача-оториноларинголога на базе Окружного онкологического диспансера.